Совет модных дизайнеров США и консалтинговая компания Boston Consulting Group подвели итоги исследования, которое должно было показать, готовы ли американские дизайнеры выставлять на продажу свои коллекции сразу после недель моды и собираются ли они объединять мужские и женские показы в один.

В результате выяснилось, что большинство брендов выступают за постепенное введение системы “See now, buy now” (Увидел и сразу купил) и за общие показы. В опросе приняли участие более 50 марок, среди которых Michael Kors, Proenza Schouler, Jenna Lyons, Jack McCollough и Lazaro Hernandez. Также на вопросы консалтинговой компании ответили крупные американские ритейлеры, журналисты из профильных изданий и модные блоггеры. По мнению ряда брендов, недели моды в своей актуальной форме только запутывают покупателей, которые просматривают новые коллекции в интернете, но еще не могут приобрести понравившиеся модели.

Тем временем, европейские марки пока настороженно относятся к введению новой схемы продаж. Например, Французская федерация кутюра уже официально объявила о том, что не собирается придерживаться системы “See now, buy now”. Итальянская палата моды тоже настроена скептически: “Креативность нужно оберегать, она не должна превратиться просто в маркетинг. Я знаю, что за 6 месяцев коллекция может успеть измениться несколько раз. Подумаем, наконец, о небольших брендах, которые не могут позволить себе сразу же произвести коллекцию ” – прокомментировал ситуацию президент палаты Карло Капаза.

С ним согласна и дизайнер Стелла Джин: “Мои коллекции основаны на принципах экологичности. Не все процессы могут быть настолько быстрыми, и не все делается только ради того, чтобы мгновенно продать”. Против идеи “Увидел и сразу купил” выступил и бренд Dolce&Gabbana. “Дизайнер – это тот, кто работает над каждой мельчайшей деталью в течение шести месяцев, вплоть до начала показа. Для творчества нужно время. Если кто-то делает одежду только для того, чтобы ее продавать – это уже просто коммерция” – объяснили свою точку зрения Доменико Дольче и Стэфано Габбана. Дуэт также выступает против объединения показов, считая, что женские и мужские коллекции – это два разных мира, которые нужно четко разделять.

Tom Ford, Burberry, Gucci, Versus Versace, Moschino и Tommy Hilfiger, наоборот, уже приняли решение совместить обе презентации. К ним присоединился и Brioni – марка представит свою первую коллекцию по схеме “See now, buy now” 4 июля в Париже, а уже начиная со следующего дня новинки будут доступны во флагманских магазинах бренда­­­­, у ряда избранных ритейлеров и на официальном сайте. Ряды сторонников новой системы пополнил и Alexander Wang. Коллекция, которую бренд представит следующей осенью, поступит в продажу сразу же после показа.

Источник информации: buyersunion.ru