Итак поехали. В прошлый раз мы коротенько разобрали то основное, чем стоит руководствоваться, принимая решение обновить гардероб (http://perm.mediamoda.ru/hobby/columns/8792). Если вы хотите сократить время на покупку в магазине, стать обладателем модной трендовой вещи (свежесть вашему образу во многом придают именно модные детали), давайте пробежимся по модным настроениям, не оставляя без внимания имиджевые контексты.

Основной тренд весны и лета 2017 – максимализм. Это означает, что ваш выбор в этом сезоне вполне может быть из истории «too much» и не станет от этого моветоном. Максимализм может проявляться не только в форме, силуэтах, колористике, но и в количестве. Сегодня как раз тот момент, когда вы можете сделать то, от чего раньше отказывались, закусывая губу (ну так хочется же!). От сочетания кораллового с фуксией, огромного кулона в форме головы кота до джинсовых брюк с высокой талией а-ля 90-е. Позвольте себе отступить от привычного и попробовать этот тренд – к примеру, приобретая помпезную брендовую бижутерию, создавая дерзкие и экстравагантные настроения.

Интересные (порой спорные) решения, которые предлагают нам модные дома и современные дизайнеры не что иное как возможность менять отношение к вещам и предметам быта. Переставать думать об одежде лишь как о способе защитить себя от холода (так думали наши далекие прародители). Находить вдохновенье, интерес и вызывать внутреннее радостное удивление, уделяя больше внимания своему гардеробу и уходу за собой. 

Каждая из нас помнит те волшебные ощущения, которые возникали в детстве, когда настойчивые воспитатели и педагоги вовлекали нас в театральные постановки. Как меняется личико маленькой девочки в костюме принцессы, выпрямляется спинка и шаги становятся легче и изящнее (в костюме медведя или Карлсона таких метаморфоз не наблюдаешь, а, вернее, наблюдаешь другое). Порой достаточно новых образов и новой одежды – и пусковой механизм положительных жизненных изменений заработал. Другие люди, настроения, события и мысли стали приходить как-будто бы сами собой…

Но и это еще не все об одежде. Что еще мы должны помнить, отправляясь в магазин. То, что и как на нас одето посылает вполне понятные сообщения в социум. Наши привычки в гардеробе, кинесика движений рассказывают каждый день окружению о наших предпочтениях в общении, отношении к людям, характере, жизненных приоритетах, мировоззрении и пр. Встречая человека, мы неосознанно приписываем ему определенные качества, и даже роли – так работает наше восприятие. Мы принимаем в первом приближении решение «свой» или «чужой», глядя на то, что видимо (и только потом в процессе общения наше восприятие человека может корректироваться). Безусловно, мимика, стиль общения, голос и др. завершают целостную картинку, которые как пазлы складывает наше восприятие. И как бы мы не относились к этому, одежда «разговаривает». Наша одежда есть не что иное как способ вести диалог в обществе. Вопрос только в том, заботит ли вас то, что она сама говорит о вас окружению. 

Определившись со своими настроениями, социальными ролями и желаемыми эффектами восприятия, проанализировав свой гардероб, выясняем что же и зачем нам нужно. А именно: «Что меня интересует конкретно и какую мою потребность эта вещь решит» (мы сейчас не о варианте шопинг как «антидепрессант», хотя и это тоже полезно бывает). Вот тут самое интересное и наступает. Для того, чтобы сохранять свежесть тела, духа и образа совершенно не обязательно скупать все модные новинки, хотя, безусловно, производителей и собственников бутиков такой подход всегда радует. Достаточно пары – тройки новых модных вещей или деталей образа в сезоне, чтобы выглядеть модно и поддерживать свежесть и живость своего гардероба. Взгляните на схему и вы поймете, что лично для вас может стать причиной похода в магазин или ателье. Растяните удовольствие и остановитесь на двух пунктах. Ну, а третий пункт оставьте свободным – если поддадитесь шопинговому ажиотажу в магазине, не страшно. Вы уже так много сделали на пути формирования умного гардероба!   

А о том, как не утонуть в море стилистических модных настроений – в следующем материале с конкретикой по вариантам применения. Нескучного вам гардероба!

Текст: Наталья Карпова