Тренинговая компания «КАМА-Центр», руководитель Наталья Комарова всегда приглашает лучших спикеров. В этот раз Пермь посетил тренер и консультант по ценностному управлению Константин Харский. Директор по развитию портала MediaModa Мишель Абдулов встретился с Константином, чтобы обсудить, что лежит в основе лидерства, и как компании стать успешной.

Успешный лидер компании – материалист или идеалист?

Лидер – это тот, кто видел рай и знает, как к нему прийти. Большинство руководителей рая не видели. Они думают, ну да, надо развиваться, открыть еще один офис, запустить новый продукт, но это не видение рая. Понимание конечной цели – вот что важно для успешного бизнеса. Всегда смотрите далеко, если хотите добиться успеха. Пример – Стив Джобс: он увидел рай и показал, как к нему прийти.

Сегодняшняя экономическая ситуация остается достаточно нестабильной. Какие компании остаются в выигрыше?

Универсальный способ – создавать ценность для платежеспособного клиента и быть конкурентоспособным. Главная проблема компаний – 90% из них делают то, что они умеют делать. Это неправильно. Нужно делать то, что ценит клиент. И здесь начинаются сложности. Обратите внимание: в Перми в аэропорту стоит киоск с поделками. И я не вижу очереди за этими сувенирами! Почему кто-то сидит ночами и делает эти поделки? Кстати, нелегкий труд. Просто потому, что он умеет это делать. У него есть материал, инструменты и навыки. С точки зрения бизнеса это неправильно: он должен делать то, что востребовано. То, за чем будет стоять очередь. А это требует размышлений, поиска. Большинство бизнеса строится от такого неправильного посыла. А нужно искать желаемую клиентом ценность. Успех бизнеса – это создавать то, за чем клиенты будут вставать в очередь. Это сложно на любом рынке, поэтому таких компаний мало.

Какие стратегии будут работать?

Есть универсальная стратегия – быть проще: упрощать интерфейсы сайтов, продуктов, анкет, процедур. У людей много времени отнимают документы, бюрократия… Чем проще организовала компания свой бизнес, тем лучше. Сведите весь интерфейс к одной кнопке – вы завоюете клиента. Некоторые компании идут в противоположном направлении, чтобы оправдывать свои расценки, запутать людей. Это глупо и недальновидно.