Владимир Якуба, единственный в России тренер, который проводит обучение в формате реалити в 12-ти странах и 98 городах, в эксклюзивном интервью для портала MediaModa рассказал, из каких составляющих складываются успешные продажи.

Mediamoda: Владимир, какими качествами должен обладать хороший продавец?

Владимир Якуба: Их четыре. Первое – настойчивость, второе – гибкость и быстрота мышления. Далее – умение коротко задавать вопросы и понятно излагать клиенту суть предложения. И, наконец, настоящий продавец должен хотеть заработать денег. Конечно, важнее ценности этого человека, но он должен понимать, ради чего зарабатывает.

Mediamoda: Сейчас наступает поколение роботов. Заменят ли он в будущем менеджеров?

Владимир Якуба: Остается всего несколько лет, прежде чем появятся роботы-менеджеры по продажам. Роботы будут применяться в исходящих звонках: в них будут запрограммированы несколько вариаций развития диалога с клиентом. Если робот будет понимать, что у клиента возник интерес, он будет переключать его на живого менеджера, который сможет завершить сделку.

Также роботы будут применяться на входящих звонках. Но совсем робот не заменит человеческий мозг и нашу работу, по крайней мере, в нашем поколении. Просто их внедрение будет упрощать и оптимизировать процесс продаж.

Mediamoda: Насколько важно сейчас вкладывать деньги в обучение персонала?

Владимир Якуба: Чрезвычайно важно. Если ничего не делать, то будет или так же или хуже. Но нужно действовать в разных направлениях: работать с клиентами, обучать своих сотрудников, проводить мероприятия – тогда позитивное развитие становится более вероятным. Не всегда понятно, что именно работает для конкретного человека, поэтому методов должно быть много. Больше вкладываетесь – больше получаете. Эта статистика работает. Вопрос в другом: насколько эффективные методы вы будете находить, но что делать это нужно – однозначно.

Mediamoda: Что важнее: уникальный продукт или технология продаж?

Владимир Якуба: Технология. Разработка уникального продукта требует слишком много вложений. Научитесь сначала грамотно продавать то, что продают многие. Если затем вы добавите к этому эксклюзивный продукт – станете миллиардерами.

Mediamoda: Какие три источника рекламы эффективны на сегодняшний день?

Владимир Якуба: Первое, сочетание различных интернет-подходов. Далее – радио. Люди продолжают пассивно его слушать, это недорогой продукт и в целом остается очень эффективным инструментом продаж. И точечная визуальная реклама. Здесь нужно очень грамотно работать с целевой аудиторией и размещать визуальные носители в местах скопления этой аудитории, а не распыляться. И, конечно, сарафанное радио.

Mediamoda: Как должен выглядеть успешный продавец?

Владимир Якуба: В одной из книг Дональда  Трампа есть такая фраза: «Вы должны одеваться так, как хотели бы выглядеть на своей будущей работе». То есть дороже, чем есть на самом деле. Не жалейте денег на упаковку себя. Нас сначала видят, а потом слышат, а не наоборот. Запомните это.