Александр, когда Вы решили стать дизайнером интерьеров, эта профессия еще не была так популярна в России. Как Вы пришли к этому? С чего Вы начинали?

Всегда мечтал быть художником. В результате выучился и на художника, и на строителя. Когда в конце 90-х появились первые дизайнеры интерьера, моё образование строителя и желание стать художником пригодились. Пошел учиться на дизайнера на вечернее отделение в РМЦПК при Политехническом. В 99-м спрос на дизайнеров интерьера оказался выше, чем было самих дизайнеров. Уже на первом курсе появились первые заказы. Сейчас я понимаю, что для клиентов − это большая авантюра отдавать серьезные объекты людям без опыта и образования. Меня спасал опыт работы в строительном проектном бюро. Мои первые объекты − это магазины и офисы компании ВИЛС, паб GreenDuck, боулинг Звезда, Покровский пассаж, концепт-стор Dress Code, и конечно, частные интерьеры.

Кого Вы считаете своим Учителем?

Когда начинал работу дизайнера на работу меня брать не хотели, начинающий, не опытный. Учителя не сложились... Пришлось все осваивать самому. Могу выделить моего учителя по цветоведению Владимира Ивановича Болотова, известного пермского художника.

В каких учебных заведениях России, по Вашему мнению, лучше всего готовят дизайнеров интерьеров?

Я практически не знаком с российскими учебными заведениями в этой сфере. В 2003 году я учился на курсах в Лондонском университете искусств и дизайна. Нашими учителями были «матёрые» английские интерьерщики, которых я до приезда в Лондон видел в журналах. Думаю, если кто-то из преподавателей российских учебных заведений признанный хотя бы в своем городе дизайнер, надо у него учиться. Если это никому неизвестные люди, не стоит тратить время и деньги.

С чего Вы начинаете работу с Заказчиком? Есть ли у Вас свой секрет, как понять Заказчика?

В начале позволю прокомментировать сам вопрос. Я считаю, что дизайнер интерьера − это прежде всего художник. Художник делает авторскую работу. Поэтому хотелось бы, чтобы ко мне приходил подготовленный клиент, с желанием получить авторский профессиональный продукт, а не отображение своих неоформленных мыслей. Конечно, мы обсуждаем варианты, но понимание должно быть взаимным. А о своих секретах, обычно клиента «встречаю по одежке», какой стиль, какие цвета... Если клиент одет в яркие цвета, а говорит, что хочет все бежевое и классику, значит, он просто осторожничает. Интерьер ему нужен современный и обязательно с яркими акцентами. Конечно, в начале работы я могу задавать много вопросов. Мне нужно понять, насколько мои идеи совпадают с ответами клиента. Но бывает достаточно и пары ответов для формирования полного представления о будущем проекте. Также важен и невербальный контакт, порой он может дать мне гораздо больше подсказок, в каком направлении двигаться...

Как пришла мысль о SKOL? Чем сейчас в Перми является SKOL?

SKOL появился постепенно. В начале двухтысячных в Перми не было хороших интересных отделочных материалов. Мы ездили с клиентами в Москву и покупали все там. Потом мы решили упростить поиски и комплектовать объекты сами в Перми. Конечно, понадобились материалы люксового уровня. Долго выбирали и остановились, как мы считаем, на самом удачном варианте − компании SKOL. Открыли четвертый в России филиал. Сейчас SKOL − это не просто салон элитных отделочных материалов, мы стараемся повышать профессионализм и поддерживать активность пермских дизайнеров интерьера. К нам приезжают дизайнеры мирового уровня, такие как Pascal Gravaud, Karin Sajo, Диана Балашова, Екатерина Елизарова, Наталия Митина, делятся своим бесценным опытом, проводят мастер-классы, лекции, семинары. В 2010 году мы открыли SKOL еще и в Екатеринбурге. Развиваемся и, конечно, получаем от всего этого процесса огромное удовольствие!

Как Вы оцениваете развитие дизайна интерьера в Перми? Что хотелось бы изменить, привнести?

В Перми много хороших дизайнеров, победителей разных конкурсов. У нас есть уникальный клуб дизайнеров, который всех подружил. Конечно, хотелось бы больше активности, конкурсов, образовательных семинаров. И, наверняка, вы слышали про наш проект − фестиваль «Белые ночи дизайна в Перми»?! Масштабное событие, которое мы проводим с партнерами − интерьерными салонам города ежегодно в июне для всех, кому интересен дизайн.

Над чем сейчас работаете?

Уже несколько лет активно работаем над проектами отелей по всей России. Основные клиенты − сети отелей Hilton. Это большая работа, требующая погружения в стандарты, в нормы, правила. Это интересная работа объединяющая в себе и частные апартаменты, и ресторан, и конференц-зоны, офисы, фитнес и спа.

Текст: Ирина Роголенко